Меню раздела


Музыкально-коммуникативные игры

ПРОТЯНИ ДРУГ ДРУГУ РУКУ

(музыкально – игровая программа)    

Задачи:

     - обогащать музыкальные впечатления детей;

- развивать у детей коммуникативные способности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство

товарищества и взаимопомощи.

(Дети под музыку заходят в зал, где их встречает фея Дружбы.)

Фея Дружбы:Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

                 Здесь праздник дружбы наступил и в зал ребят всех пригласил.

                 Здравствуйте, друзья! Давайте познакомимся. Я – Сказочная

                     Фея. А сейчас, я хочу, чтобы вы все поприветствовали друг

                      друга.

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.

Все пойдем сейчас по кругу, и протянем руку другу.

ИГРА «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ, ДРУЗЬЯ»

Фея Дружбы: А праздник наш сегодня посвящен Доброте и Дружбе. У вас у

                      всех есть          друзья и подружки, с которыми вы играете,

                     общаетесь. Вот сейчас, я проверю какие вы дружные. Вам

                       нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

     Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на

   вопросы.

Фея Дружбы:  Ребята, а давайте вспомним героев детских книг. Среди них

                       немало друзей. Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей

                         Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

Забавный Вини Пух?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

Попугай, удав и мартышка дружили с …?  Молодцы, ребята!

Кот Леопольд с…?

Фея Дружбы: Да, ребята Кот Леопольд всегда дружил с мышами, а вот всегда

                       ли мыши дружили с Котом?

Звучит музыка Мышей из м/ф про Леопольда. Из-за кустов появляются две Мыши.

Мышь 1: Привет, девчонки и мальчишки! Хулиганы и шалунишки!

           Фантазеры и проказники! Оторвемся с вами на празднике!

Мышь 2: Ребята, а Кот Леопольд сюда не приходил?

Дети:      Нет.

Мышь 1: Очень хорошо! А то сейчас начнется: «Ребята, давайте жить

           дружно!» Мы с Леопольдом не хотим дружить. Надоел он нам со

           своей добротой и вежливостью.

Звучит музыка Кота Леопольда.

Мышь 2: Тише, по-моему, это он! Ну, мы его сейчас встретим…

           Мы сейчас, напускаем пузырей, чтобы он поскользнулся и упал.

Звучит песня из мультфильма «Неприятность эту мы переживем», Мыши прячутся в кустах, появляется Кот Леопольд. У него удочки, ведро и сачок.

Леопольд: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так рад нашей встрече!

             Какие вы все красивые, сразу видно, что вы на праздник

             собрались. А знаете для чего мне с собой ведро и удочка? Вы

             догадываетесь куда я собрался?

Дети:        На рыбалку.

Леопольд: Да, и сегодня я собрался на речку, чтобы половить рыбку. Вы не

           видели моих друзей Мышат, вместе всегда веселее и играть, и

             танцевать, и ловить рыбу…

Мышь 1:  Леопольд, ты нам не друг!

Мышь 2:  Мы не пойдем с тобой на рыбалку!

Леопольд: Мышата, давайте жить дружно!

Мышь 1:  Ну, что я говорил (передразнивает Леопольда) Ребята, давайте

             жить дружно.

Леопольд идет к кустам, откуда выглядывают Мыши, спотыкается и падает. Мыши смеются.

Леопольд: Всю жизнь я старался сделать грустных – веселыми, а злых –

             добрыми…

Мышь 1: Слушай, Леопольд, почему ты такой вежливый?

Мышь 2: Ну, почему ты такой добрый?

Леопольд: Потому что добрым быть приятно и, с добрым всегда хочется

             подружиться. Вот почему у меня так много друзей! А вы хотите,

             чтобы у вас было много друзей.

Мышь 1:   Конечно. Ладно, прости нас, Леопольд. Мы больше так не будем!

Мышь 2:  А скажи нам, Леопольд, что нужно сделать, чтобы подружиться с

             ребятами?

Леопольд: Нужно сделать вот так… (улыбается) и всем будет очень весело!

ТАНЕЦ «УЛЫБНИСЬ ТОМУ, КТО СЛЕВА»

(муз. А.О. Ильина, сл. Н. Шуть)

Мыши:      Здорово! Вот мы и подружились с ребятами!

Леопольд: А теперь пора на рыбалку.

Фея:          Как здорово когда все дружат. Вместе ходят на рыбалку, вместе

                 танцуют, играют и поют.

                 И сейчас нам две подружки споют вместе замечательную песню.

Исп. п. «ДЗЯУЧЫНКА БЕЛАРУСАЧКА»

(автор неизвестен)

Фея:              У меня для вас есть волшебная коробка, чтобы узнать, что в

                  ней надо отгадать загадки.

                   Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным

                   Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (мяч)

Достает из коробки игрушку, отдает воспитателю с группы. 

                   Оно весь мир обогревает и усталости не знает

                   Улыбается в оконце, а зовут его все …   (солнце)

Достает из коробки игрушку.

                   Кто не ест душистый мед и в берлоге не живет

                   Не умеет он реветь это плюшевый …     (медведь)

Достает из коробки игрушку.

                   Волосы льняные, глазки голубые.

                   И обуты ножки в синие сапожки.

                   На красавице – пальто, догадались? Это кто? ( кукла)

Достает из коробки игрушку.

                 Игрушки эти вы берите и с ними весело спляшите.

Исп. «ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ»

(на выбор музыкального руководителя)

(Слышен шум мотора.)

Вед.          Ребята, вы слышите? Какой-то шум…. Кто бы это мог быть?

(Под музыку в зал влетает Карлсон.) 

Карлс.  Привет, девчонки! Салют, мальчишки!

              Добрый день, уважаемая Фея.

Фея.       Здравствуй, дорогой Карлсон, давненько ты не был у нас в

               гостях! Мы тебе очень рады!

Карлс.   Все дела, знаете сколько домов облетал, сколько разных сладостей

             съел! А со сколькими Малышами подружился! А сейчас к вам

             прилетел, чтобы подружиться с вами и поиграть в мои любимые

             игры. Я ведь самый лучший в мире придумывальщик игр.

Игра «ВСТРЕЧАЙ ДРУГА»

Карлс.   В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно

               слушая задания. Как только музыка замолчит, вы должны найти себе

             друга, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду

         называть. (Лоб к лобику, колено к колену, спина к спине, локти

         клоктям) Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно

             двигаться по залу.

(под веселую музыку дети двигаются по залу, с остановкой музыки находят пару и прижимаются ладошками; спинками; локтями, коленками и т. д.) 

Карлсон хвалит детей.

Карлс.   А загадки вы умеете отгадывать?

Фея:      Конечно Карлсон, наши ребята очень любят загадки.

Карлс.    Тогда приготовьтесь.

               Мчатся быстро по дорожке, сорок ног, мелькают ножки.

               Кто такая многоножка? Как зовут?   (Сороконожка).

ИГРА «СОРОКОНОЖКА» Е. Железнова

Карлс.  Хотите я научу вас, как надо быстро находить себе друга.

ТАНЕЦ «НАЙДИ ПАРУ»

(на выбор музыкального руководителя)

Появляется Кот Леопольд и мыши.

Леопольд:     Ребята, посмотрите, кого мы поймали?

Фея:              Да это же золотая рыбка!

Голос рыбки: Дорогой Леопольд и мышки отпустите меня, пожалуйста, я

                 исполню за это три ваших желания.

Мышь1:         Моё желание – чтобы все были добрыми.

Мышь2:         Мое желание – чтобы все были дружными.

Леопольд:      А я желаю, чтобы у детей был сюрприз.

Леопольд:      Что с тобой поделать плыви.

(Леопольд отпускает золотую рыбку в озеро).

Голос рыбки: Спасибо, Леопольд! Ты очень добрый! Я исполню все ваши

                 желания!

Звучит волшебная музыка.

Мыши:          Смотри, Леопольд, в ведре что- то плавает.

Леопольд:    Это же третье моё желание, угощение для всех моих друзей.

                  Спасибо, рыбка!

Звучит песня «Три желания» из мультфильма «Маша и Медведь»,

Леопольд и Мыши угощают всех детей.

Леопольд:      А теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, живите дружно!

               Мы обязательно увидимся снова! До новых встреч!