Меню раздела


Областной педагогический проект

 «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами детской журналистики»

Сроки реализации: 2021-2023

Цель педагогического проекта

развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами детской журналистики.

Руководитель педагогического проекта

Гяч Виктория Петровна, заместитель заведующего по основной деятельности;

тел+3751795 -6-50-28

Участники педагогического проекта:

Масюк Людмила Станиславовна, воспитатель дошкольного образования,  высшая квалификационная категория;

Цось Елена Ивановна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория;

Мищихина Наталья Николаевна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория.

Воспитанники средней группы в количестве 18 человек (от 6 до 7лет), воспитанники специальной группы для детей с ТНР №6 в количестве 12 человек (от 6 до 7 лет).

Материалы по реализации проекта:

Консультация для родителей «Метод интервью в работе с воспитанниками»

Подготовил:

заместитель заведующего

по основной деятельности   Гяч В.П.

Интервью́ (англ. interview) – это разновидность разговора, беседы
между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Применение интервью на занятиях с детьми знакомит их с правилами ведения диалога (дети должны выслушать собеседника, вовремя вставить реплики, вопросы, подходящие по смыслу, продолжить линию беседы).

В то же время в интервью ребенок учится:

  • планировать свою речь;
  • понимать различные ситуации общения;
  • практически усваивать вопросно-ответную форму, что помогает соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания;
  • совершенствовать навыки использования невербальных средств общения;
  • овладеть простыми синтаксическими моделями фраз;
  • вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;
  • обогатить словарный запас;
  • устранять аграматичное использование слов в структуре связного высказывания;
  • овладевать связным описательным и последовательным рассказом об увиденном, умением пользоваться различными типами предложений.

Метод интервью позволяет детям в эмоционально-психологическом плане:

  • развивать личностные качества;
  • учить преодолевать скованность;
  • быть активным и самостоятельным собеседником;
  • развивать уверенность в себе и своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи;
  • устранять избыточное психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и во время её.

Конечно, работу следует начать со знакомством с этим словом, с профессией корреспондент, с обсуждения правил интервью.

А далее на занятии мы можем смоделировать ситуации:

1. Педагог берет интервью у воспитанников;

2. Дети берут интервью у педагога;

3. Дети перевоплощаются и берут интервью у сказочных героев;

4. Педагог обсуждает с детьми, что бы они хотели узнать у работников детского сада, приглашает на интервью с детьми воспитателей, заведующего детским садом, педагогов, работников детского сада;

5. После изучения темы, знакомства с книгой, в проектной деятельности, педагог поощряет детей задавать вопросы друг другу в форме интервью.

Эта форма работы помогает нам ненавязчиво вводить детей в общение, как со сверстниками, так и с взрослыми. В результате такой игры в «интервью», дети не только приобретают знание норм речевого общения, но и используют эти знания, причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях.

На занятии мы часто используем метод интервью. Когда детям предлагаешь взять интервью, придумать вопросы сказочным героям, друг другу, педагогам, в общем, поиграть в интервью – дети с удовольствием откликаются, раскрепощаются и погружаются в роли. Но все меняется, когда возникает видеокамера! Появляется скованность, теряется мысль разговора, забываются правила диалога. Как этого избежать? Конечно, учиться не бояться вести диалог в любой ситуации! 

Новая форма – интервьюирование. Вы сообщаете родителям, что вам необходимо знать их мнение по 1или 2 очень важным вопросам и, используя детский микрофон, задаете его всем родителям. Интервью может взять любой из детей группы как у взрослых, так и у детей, если вам нужно знать детское мнение.