Конспект комплексного занятия: «Спасатели спешат на помощь» в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст).

Конспект комплексного занятия:

«Спасатели спешат на помощь»

в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст).

Серченя Юлия Владимировна

воспитатель специальной группы

высшей категории

Задачи:

продолжать формировать представления об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожарах.

Закреплять представления об огнеопасных предметах.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

 Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности, нравственные качества, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

  • Магнитофон, диск с записью «Гимна спасателей МЧС Беларуси».
  • мультимедийные экран +проектор,
  •  пазлы с фрагментами эмблемы МЧС,
  • Специальная одежда спасателей
  • Телефон

Ход занятия:

Прослушивание гимна спасателей МЧС Беларуси.

В.: Ребята, вы прослушали гимн спасателей МЧС Беларуси.

В.: А сейчас, я приглашаю вас  в «Комнату безопасности».

     Знакомство с инспектором  службы МЧС.

Инспектор МЧС: Ребята, как вы думаете,  каким должен быть спасатель? (ответы детей)

 Правильно, чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Для этого они много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Когда спасатели выезжают на пожар они надевают специальную одежду, которая сделана из прочного материала, чтобы защищать их от огня (высокой температуры) и воды. На голову надевают прочную каску. Чтобы защитить лицо и глаза от высокой температуры на каске есть забрало (изготовлено из прочного прозрачного  материала), а сзади – пелерина (защищает шею спасателя от травм и повреждений). На ноги спасатели надеваются  сапоги, а на руки специальные перчатки, которые называются «краги».

(Демонстрация специальной одежды спасателя).

Инспектор МЧС: А кто знает, как спасатели добираются до места пожара?

(Ответы детей).

Просмотр слайдов с изображением транспорта специального назначения.

Инспектор МЧС: Вот мы и познакомились  с профессией спасателя. У меня для вас есть специальные задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добавь слово».

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его … водой

Дым увидел, не зевай,

И пожарных ... вызывай

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры, большая … беда.

(После каждого задания вручается пазл с  фрагментом эмблемы МЧС.)

Инспектор МЧС: Молодцы ребята, теперь вы знаете, как можно избежать пожара, а что нужно делать если вдруг пожар возник?

Игра «Потуши пожар».

Вы выбрали правильные средства тушения пожара.

Инспектор МЧС: А вдруг вы не сможете справиться с огнем, что тогда вы будете делать?

 Игра « Вызов  спасателей».

(Дети по очереди набирают номер 101, называют свой адрес и говорят что случилось.)

Инспектор МЧС: И так ребята, чтобы в наш дом ни когда не пришла беда, чтобы не было пожара, мы выполним с вами заключительное задание.

Игра «Можно - нельзя».

Из набора картинок детям надо выбрать те, на которых изображены предметы, с которыми нельзя играть, и аргументировать свой выбор, затем они рассказывают, как можно играть с предметами изображенными на оставшихся картинках.

Инспектор МЧС: Вот мы и справились со всеми заданиями, а теперь давайте соединим наши пазлы. Что же у нас получилось? (эмблема МЧС). Вручение эмблем МЧС воспитанникам.

Инспектор МЧС: Каждый из вас с сегодняшнего дня может считать себя юным спасателям дошкольного учреждения.

В.: Ребята, мы  сегодня познакомились  с профессией пожарного и знаем правила обращения с огнем, а чтобы их выучили другие, давайте мы  вместе примем участие в конкурсе рисунков «Хочу быть пожарным».

По итогам конкурса целесообразно организовать выставку детских рисун­ков.