Конспект комплексного занятия: «Огонь бывает разным: полезным и опасным» в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст).

Конспект комплексного занятия:

«Огонь бывает разным: полезным и опасным»

в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст).

Серченя Юлия Владимировна

воспитатель специальной группы

высшей категории

 

Задачи:

  • уточнять  представления  воспитанников об огне, его пользе, опасности для людей;
  • закреплять правила  осторожного обращения с огнем, правила  поведения при пожаре;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Материал:

  • рисунок с изображением огня;
  • сюжетные картинки на тему возникновения пожара;
  • мольберт;
  • кисти, акварельные краски, листы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель (В): Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить:

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего,

Все любят меня и все губят меня.   (Огонь).

В: Правильно, это огонь (на мольберте выставляется картинка с изображением огня). Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок и расскажите, как выглядит огонь.

Ответы детей.

В: Огонь очень красивый, яркий, так и притягивает нас. Мы очень любим, смотреть на него. А вам хотелось бы почувствовать тепло от огня? Почему?

Ответы детей.

В: Несмотря на то, что огонь такой яркий и красивый, он еще и опасен. Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Дети называют ситуации, когда огонь может бать полезен и вреден, объясняют почему они так считают.

В: Оказывается, огонь может приносить нам пользу – быть нашим другом и может причинять вред – быть нашим врагом.

Физкультминутка: «Огонек».

Красный цветок, красный цветок!

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочеш обжер ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок – это жгучий огонь!

(Ребята выполняют движения.)

В: Что нужно делать, чтобы огонь был нам только другом и не стал врагом?

Ответы детей.

В: На столе лежат картинки, подойдите и выберите те, которые помогут подружиться с огнем.

Дети выполняют задание и объясняют, почему они сделали именно этот выбор.

В: А сейчас, мы вместе с вами вспомним сказки про неосторожное обращение с огнем. Упражнение «Угадай сказку».

Воспитатель зачитывает отрывки из художественных произведений, а дети должны назвать произведения.

В: Ребята, а теперь давайте мы с вами запомним  важные правила безопасного поведения при обращении с огнем:

С открытым огнем обращаться опасно,

А если зажег – никуда не роняй!

Пожарное пламя горячее, знай!

Но, если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить!

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

В: Молодцы, теперь я точно знаю, что с огнем вы будете дружить, и с вами не случится никакая беда. А раз так, то предлагаю вам нарисовать «портрет» вашего нового друга.

(Дети рисуют огонь, как сказочного героя: с глазами, ртом и т. д.)