Конспект комплексного занятия: « Новогоднее приключение» в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (средний возраст).
Тема: «Новогоднее приключение»
Серченя Юлия Владимировна
воспитатель специальной группы
высшей категории
Задачи:
развивать:
«строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки;
умение выполнять сюжетную аппликацию из разных видов материалов (бумага, нитки, ткань); создавать коллаж.
формировать:
умение различать и обследовать геометрические фигуры осязательно – двигательным путем под контролем зрения;
умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
диалогическую речь детей при осуществлении совместной деятельности.
воспитывать:
проявление отзывчивости и содействия переживаниям героям мультфильма;
доброжелательные отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Материал и оборудование:
мультимедийный экран+ проектор;
мягкие модули;
настольно - печатная игра « Логические блоки Дьенеша»;
карточки - схемы;
ватман, клей, кисти, нитки, бумага, ткань;
пластиковые стаканы, воронки, ватные диски, подносы, бумажные салфетки, ситечки, окрашенная вода.
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки Е. и С. Железновых « Автобус».
Экскурсия в город.
Знакомство с «Логическими блоками Дьенеша».
Беседа о правилах безопасного поведения на дороге.
Ход занятия:
В.: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Пускай, как ёж колючая,
Но, для ребят я лучшая.
(Ёлка).
В.: Правильно, ёлка. Вот же она - за окошком. А почему же она лучшая, мы узнаем чуть позже.
В.: А сейчас, я взмахну своей волшебной палочкой и мы с вами превратимся в снежинки, ведь на улице зима.
Упражнение на развитие координации речи с движением « Мы снежинки».
Группа украшена к новогоднему празднику, в центре стоит наряженная елка.
В.: Ребята, посмотрите и в группе ёлочка. Но, чем же она отличается от той ёлки, которую мы видели за окошком? (Ответы детей).
Значит, какой скоро наступит праздник? (Ответы детей).
В.: А, как известно, в Новый год и Рождество исполняются желания. Давайте посмотрим с вами мультфильм про рождественские желания.
Просмотр фрагмента мультфильма « Маленькие эйнштейны»
В.: Вы ведь поможете найти ларец для Энни? (Ответы детей).
В.: Ребята, а кто нам может помочь, ведь у нас нет Санта Клауса? (Ответы детей).
В.: Отлично, значит у нас задание! Нужно найти для Энни ларец желаний. Отправимся вместе с вами в Беловежскую Пущу.
На экране появляется маршрут.
В.: Посмотрите, ларчик желаний подсказывает нам маршрут. Но Беловежская Пуща очень далеко ребята, как вы думаете, как мы сможем попасть к Деду Морозу. (Ответы детей). Замечательно, а вот на чем мы отправимся в путешествие, нам подскажет загадка.
Отгадайте:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
Конструирование из модулей « Автобус».
В.: А сейчас, давайте вспомним, правила дорожного движения.
Дети читают стихи про светофор.
Игра «Светофор».
В.: Ну, теперь мы можем смело отправляться в путь. Поехали.
Беседа о правилах поведения в автобусе.
Игра « Найди своё место» («Логические блоки Дьенеша»).
В.: Посмотрите на наш маршрут. Куда мы должны отправиться? (Ответы детей)
Ребёнок: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Пруд».
Физкультминутка Е. и С. Железновых « Автобус».
Музыка «Пять зелёных лягушат».
В.: Ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей).
Ребёнок: Водяной, почему ты такой грустный?
Водяной: Как же мне не быть грустным. У меня засыхают мои любимые цветы.
Ребёнок: Их нужно полить.
Водяной: Я не могу этого сделать. Ведь я живу в пруду, а для моих цветов нужна очень чистая вода.
В.: Уважаемый Водяной, мы поможем твоим цветам.
Опыт « Очистим воду».
На экране появляется схема опыта.
(Во время опыта детям для очистки воды предлагают ватные диски, салфетки, ситечки. В конце опыта дети делают вывод, чем лучше очистить воду).
Водяной: Вот спасибо вам, ребятки. Спасли мои цветы!
В.: Пожалуйста, водяной, мы старались.
В.: Ну, что, ребята, нужно ехать дальше.
Физминутка Е. и С. Железновых « Автобус».
Ребёнок: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Беловежская пуща».
Музыка « В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья, очень рад с вами встрече я. Что вас ко мне привело?
В.: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы приехали к тебе за помощью.
Дед Мороз: А, что у вас случилось? ( Ответы детей).
Дед Мороз: Вы правильно сделали, что приехали ко мне. В праздничный день никто не должен оставаться без подарка. Я сейчас позвоню своему старому другу Санта Клаусу, и он не оставит Энни без подарка.
Дед Мороз: Какие вы хорошие и добрые дети, вы порадовали меня своим заботливым отношением к Энни, я скоро приеду к вам на праздник и привезу подарки.
В.: А, чтобы ты не заблудился, Дедушка Мороз, мы тебе сделаем маршрут, по которому ты попадешь к нам в детский сад.
Коллективная работа коллаж « Маршрут».
Музыка « Праздник новогодний».
Дед Мороз: Вот спасибо вам, ребята. До скорой встречи!
В.: До свидания, Дедушка Мороз. Нам нужно отправляться назад в детский сад, нас уже заждались.
Физкультминутка Е. и С. Железновых « Автобус».