Меню раздела


Формы жестокого обращения с детьми.

1. Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенка.

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм: внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.); повреждения внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастных случаев.

Физическое насилие, имеющее систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка: боязнь физического контакта со взрослым; стремление скрыть причину травмы; плаксивость, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; попытки самоубийства.

ПАМЯТКА

Жестокое обращение с детьми

Что это такое?

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами в возрасте от рождения до 18 лет) включая в себя любую форму обращения, допускаемого родителями, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

2. Сексуальное насилие (или развращения) – это вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственными, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида ребенка, его заболеваний и травм: повреждение областей половых органов; заболевания, передающиеся половым путем; беременность.

Сексуальное насилие можно распознать по особенностям состояния и поведения ребенка: ночные кошмары, страхи; несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка; проституция, беспорядочные половые связи.

3.Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка, проявляющие в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; ложь и невыполнение взрослыми своихобещаний; однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

Психологическое насилие можно заподозрить по следующим особенностям состояния и развития ребенка: задержка физического или умственного развития ребенка; нервный тик, энурез; постоянно печальный вид; различные соматические заболевания.

Особенности поведения ребенка, вызванные психическим насилием: беспокойство, тревожность, нарушение сна; длительно сохраняющееся подавленное состояние, агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; плохая успеваемость.

4. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное равновесие и появляется угроза его здоровью или развитию.

Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка: утомленный, сонный вид; санитарно - гигиеническая запущенность;

отставание в физическом развитии; частые вяло - текущие заболевания; задержка речевого и моторного развития; постоянное чувство голода; кража пищи; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и чрезмерная импульсивность; антиобщественное поведение вплоть до вандализма.

Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию, отражается на его будущем.