Меню раздела


Как выбрать ребенку музыкальную игрушку.

     

Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники в жизни малыша, его музыкальном развитии. Ребенок тянется ко всему тому, что издает звук – к погремушке, свистульке, детскому пианино и т. д.

Но прививая любовь ребенка к музыке родителям нужно знать об особенностях детского слуха и голоса, чтобы оберегать их. Резкие, громкие звуки отрицательно влияют на слух, снижая его остроту и чувствительность. Отсюда становится очевидным насколько вредна для ребенка обстановка шума, стука, крика. Детский голосовой аппарат очень хрупкий.

Музыка, помимо своего эстетического значения, способна оказать благотворное влияние на здоровье ребенка. Но нельзя терзать детский слух различными несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами. Органу слуха нужна тренировка. Такой тренировке и воспитанию могут немало способствовать музыкальные игрушки.

В возрасте от года до 3-х лет детям полезны поющий волчок или органчик, механически воспроизводящие несложные музыкальные мелодии. Другие музыкальные игрушки в руках таких малышей, еще не обладающих ни развитым музыкальным слухом, ни необходимыми навыками, обычно превращаются лишь в источник шума. А шум утомителен и вреден не только для взрослых, но и в не меньшей степени (если не в большей!) и для детей.

Ребенок в возрасте 4-5 лет способен самостоятельно извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских музыкальных инструментов – труб, детских пианино и другие. Но мало купить ему такую игрушку. Надо терпеливо и не раз и не два показать ребенку, как ею пользоваться и проследить, усвоил ли он ваши уроки.

Установлено, что из всех компонентов музыки ребенок раннего возраста улавливает главным образом ритм. И это не случайно. Ведь чувство ритма имеет свои биологические корни. Ритмично большинство функций человеческого организма: биение сердца, дыхание, ходьба.

Став старше, дети начинают реагировать на мелодию, а позднее и на тембровое звучание разных музыкальных инструментов.

Музыка создает настроение на работу мышц и внутренних органов. Вот почему физкультурой приятнее и легче заниматься под музыку.

Стимулирующее действие музыки модно использовать для развития моторно-двигательных способностей ребенка. Уже на первом году жизни малыша полезно проводить с ним так называемые игры-пляски. Взрослый, напевая простую негромкую мелодию плясовой, ритмично сводит и разводит в стороны руки малыша, плавно двигает его ножками. Это доставляет ребенку большое удовольствие.

Постепенно с возрастом движения ребенка в играх-плясках усложняются, становятся самостоятельными, естественно перерастают в обучение танцам. А танец также способствует физическому развитию, улучшает осанку.

Музыка и игры-пляски вызывают у ребенка желание петь. Сначала он начинает подпевать «ля-ля-ля» или «тра-та-та», потом запоминает и воспроизводит несложные куплеты и наконец, в возрасте 2-3 лет – простые песенки.

Будет очень хорошо, если вы привьете ребенку любовь к музыке и пению. А для этого необходим пример взрослого – пойте вместе с ним. Это будут очень приятные минуты, усиливающие доверие, понимание и дружбу между вами.

Чудесное свойство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких – ставит пение рядом с физической культурой. И то и другое нужно ребенку ежедневно и не в меньшей степени, чем пища.

Любовь ребенка к музыке и систематические занятия, как правило, способствуют общему развитию ребенка и тем самым повышают его успеваемость по другим предметам.

Памятка для родителей

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи!, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги.

Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.