Меню раздела


В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?»

Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.  Спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.  

Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.  Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.  Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться,  думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.  Интересным и увлекательным для ребенка может стать и посещение музеев. Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные в нашем городе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка, будет соответствовать его знаниям и возрасту. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются краеведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что - то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать экспозиции, посвященному народному  костюму или оружию, посуде, мебели. Большой интерес представляют для детей и выставленные в музее археологические находки: утварь, сделанные из камня топоры, ножи, различные кости доисторических животных, женские украшении. В музее ребенок узнает, как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду носили, и из какой посуды ели, во что играли и т.п.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения, расскажите ребенку о предприятиях нашего города. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас.

Существует много различных способов , как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком.

Предлагаем Вам ознакомится с маршрутами выходного дня в нашем городе.

Маршрут выходного дня «Лето в лесу» (для детей 4 - 5 лет)

Рекомендуемый возраст ребёнка: средний дошкольный возраст.

Задачи: систематизировать и расширить представления детей дошкольного возраста о лесном сообществе, о видовом разнообразии деревьев, кустарников, грибов и ягод белорусского леса; стимулировать любознательность, развивать познавательные умения и навыки в игровой деятельности, коммуникативную активность; воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края, способствовать накоплению эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Содержание маршрута:

Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие. А куда, попробуй догадаться. (Приложение 1, загадка)

Правильно, мы отправляемся в лес.         

1. Деревья и кустарники белорусского леса .

Расскажите ребенку , что лес -  это зеленый наряд земли. Это большая лаборатория для производства  кислорода. Это дом для зверей и птиц, деревьев и кустарников. Лес – это наше национальное богатство,  важнейший сырьевой ресурс. Лес - это кладовая, которая щедро  одаривает человека.

Спросите у ребёнка, какой же клад можно найти в лесу?

Лесным кладом можно назвать деревья, ягоды и грибы, орехи, лесные травы, животных и птиц, чистый лесной воздух, лесные ручьи и речушки.

Уточните, какие  же деревья и кустарники встречаются в наших лесах?

И так,   всего  в лесах Беларуси произрастает около 30 видов деревьев, основными из которых являются  береза,  липа, клен, дуб и другие. (Покажите ребёнку эти деревья.) Все увиденные нами деревья  осенью избавляются от листвы,  сбрасывая её.  Какое название носит этот процесс? Да, это листопад. Наступает он в августе, сентябре и делает наши леса очень яркими и красочными.

Однако в лесу есть и деревья, которые на зиму свои листья не сбрасывают. Как называются эти деревья? Правильно. Это хвойные. А какие хвойные растения есть в белорусском лесу?

         У нас растут 4 вида хвойных деревьев: ель, сосна,  лиственница и пихта белая.

        Поиграйте с ребёнком в игры : «К названному дереву беги», «С какого дерева листок», «С чьей ветки детки».

2. Грибы.

А теперь попрошу ответить на мои вопросы (Приложение 2).

И так, за какими дарами леса мы отправляемся сейчас, как ты думаешь?  Конечно, за грибами.Поинтересуйтесь у ребёнка, какие грибы он знает? (Рассмотрите с ребёнком грибы, которые найдете).

Давай вспомним,  каких правил необходимо придерживаться при сборе грибов?

Грибы  очень любят собирать белки. Они предпочитают есть   боровики, лисички, подберезовики и рыжики, лоси любят боровики и лечатся мухоморами, кабаны за лакомство считают грузди, которые в начале топчут ногами, а затем вываливают в грязи и потом едят.

3.Ягоды.

У нас остался с тобой еще один лесной дар. Это самое вкусное лакомство:

О чем идет речь, как ты думаешь?( Приложение 1, загадка). Конечно о ягодах.

 Давай вспомним,   какие же лесные ягоды ты знаешь (Приложение3). (Покажите ребенку лесные ягоды).

Как много ягод в наших лесах: черника, клюква, брусника, малина , ежевика, костяника, голубика, рябина и другие.  Существуют и несъедобные ягоды такие как вольчье лыко, вороний глаз и другие.

Маша из м\ф «Маша и Медведь» хочет сварить варенье для своего друга Медведя. Но у неё возникли проблемы: из чего варят варенье и где найти ингредиенты? Можем ли мы помочь Маше? (Сбор ягод).

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Дегустация ягод, изготовление ягодных коктейлей в домашних условиях ( фото).

Подвижная игра «Лукошко»: ребёнок выбирает карточки только съедобных ягод и грибов и складывает в лукошко.

Лес  – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. А охраняет это природное богатство лесной сторож, которого называют лес ник. Он каждый день ходит по  лесу  и смотрит, чтобы  лес  был чистым следит за тем, чтобы  люди  не бросали непотушенных окурков и не оставляли после себя непогашенных костров, чтобы не разоряли муравейники и гнезда птиц, не рубили молодые деревья и не мусорили. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что  лес  дает нам чистый воздух, и если  лес  умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о  лесе,  мы заботимся сами о себе.

Вот и закончилось наше лесное путешествие. Мы сделали с тобой много открытий.

Приложение 1

 

Здесь сосны до небес,

Березы и дубы.

Здесь  ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый. (Лес)

 

Они бывают черные и красные,

белые и оранжевые,

сладкие и кислые,

горькие, но всегда

любимые и полезные. (Ягоды)

 

Приложение 2

Вопросы:

Любим мы в лесу гулять? (Да)

И грибочки собирать. (Да)

Да и ягоды  в лукошко

Собираем мы немножко. (Нет)

Дружно в лес, друзья,  пойдем

И с собою мы возьмем:

Плетеную корзинку, (Да)                

Жевательную резинку,  (Нет)

Сапоги блестящие,  (Да)

Бусы настоящие.  (Нет)

Бутерброд возьмем мы с маслом (Да),

Ну и кресло- качалку (Нет),

Побольше вилок и ложек, (Нет)

Ну и, конечно, ножик. (Да)

Термос еще и чашку,  (Да)

Серую кошку Машку. (Нет)

Компас в карман положим,  (Да)

И зонт с собою взять мы  можем. ( Нет)

Прихватим еще и подушку, (Нет)

И булочку, и ватрушку. (Да)

 

Стихотворение:

По лесочку я хожу,

Да на ягодки гляжу!

На кусте малинка,

На дереве - рябинка

В травке – земляничка,

Под горой – черничка.

Приложение 3

 

Дидактическая игра «Распознай-ка»:  отгадать загадки, распределить на

группы (деревья, кустарники, травянистые растения, плоды)

 

Загадки о растениях:

Стоит в лесу могучий!

Голова- до тучи.

Крона кудрявая,

Сучья корявые. (Дуб)

 

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Берёза)

 

Все знают, что у ёлки

не листья, а иголки,

И так же, как она,

С иголками... (Сосна)

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

 

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт —

На зубок он попадёт. (Орех)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)